УТ-1 образца 1939 года


УТ-1

В 1939 году был представлен доработанный учебный самолет УТ-1 с мотором М-11Е мощностью 150 л.с., сдвинутым вперед центром тяжести за счет удлинения моторамы на 26 см, измененной конструкцией шасси с вынесенными немного вперед колесами и с доработанной системой подачи топлива для обеспечения возможности длительного перевернутого полета,  который получил обозначение УТ-1 образца 1939 года.

 В основе фюзеляжа лежала ферма прямоугольного сечения, которая была сварена вместе с моторамой из тонкостенных стальных труб и усилена перекрестными проволочными расчалками. Снаружи для более обтекаемой формы ферма фюзеляжа была обшита легкими деревянными шпангоутами и стрингерами, борта и днище фюзеляжа за кабиной обшивались полотном, носовая часть фюзеляжа имела частично съемную металлическую обшивку, а закабинный гаргот – фанерную.

В моторном отсеке УТ-1 образца 1939 года был расположен маслобак, далее за противопожарной перегородкой были установлены один над другим два топливных бака, а за баками находилась открытая кабина, которая для защиты летчика от ветра была оборудована простым целлулоидным ветровым козырьком.

В кабине были расположены деревянная приборная доска и алюминиевое сиденье, которое имело деревянную спинку и алюминиевую полость для парашюта. Для облегчения доступа в кабину имелись откидные борта на рояльных петлях.

Двухлонжеронное, неразъемное крыло имело в своей основе коробчатые лонжероны, нервюры и заканцовки, выклеенные из дерева, в качестве которого использовались сосна или береза. Передняя кромка крыла также выклеивалась из дерева тех же пород, а задняя кромка была отштампована из алюминия. Также из алюминия были склепаны каркасы элеронов. Передняя и центральная части крыла до второго лонжерона были обшиты фанерой и оклеены сверху полотном, а задняя часть крыла и элероны были обшиты только полотном.

В качестве силовой установки для самолета УТ-1 образца 1939 года использовался пятицилиндровый звездообразный мотор М-11Е мощностью 150 л.с., который имел воздушное охлаждение. К мотору крепился деревянный двухлопастный винт с фиксированным шагом. Из-за отсутствия стартера мотор запускался вручную путем проворачивания винта за лопасти и одновременного включения зажигания.

Оперение состояло из киля, стабилизатора и рулей, в основе которых лежала конструкция из легких дюралевых каркасов, обшитых полотном. Для повышения жесткости конструкции киль был соединен со стабилизатором диагональными расчалками, а стабилизатор с фюзеляжем – расчалками и подкосами. Проводка рулей высоты была жестка, а руля направления – мягкая, тросовая.

Хвостовой костыль УТ-1 образца 1939 года имел амортизацию рессорного типа из четырех упругих стальных пластин и съемной «пятой», взамен которой зимой устанавливали небольшую лыжу.

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии