Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4


санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

СССР с его огромной территорией и населением, кроме грузовых и легковых автомобилей, требовался также и специализированней транспорт. Огромную и важную роль в жизни народа играли автомобили скорой медицинской помощи. Выпуск санитарных автомобилей на шасси Ford-AA 1930 модельного года был налажен лишь на мощностях автомобильного завода имени Сталине (ЗИС) в Москве. Однако, количества выпускаемых на ЗИСе санитарок не обеспечивало потребностей страны, а других предприятий по выпуску медтранспорта в Советском союзе просто не существовало. Планировали даже организовать в 1933 году строительство в СССР завода специализированных автомобилей, но эти планы так и остались на бумаге. Тогда за создание санитарного автомобиля на базе ГАЗ-4 взялся Горьковский автозавод.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 имел штампованную клепанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения, в передней части которой крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Чугунный блок цилиндров был отлит вместе с верхней половиной картера, а нижняя половина была стальной, штампованной. Головка блока была также из чугуна. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор.

Передняя ось и задний мост автомобиля подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задний мост был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К осям автомобиля крепились спицевые колеса. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все четыре колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  


санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

На шасси устанавливался кузов, который состоял из кабины и санитарного отсека. В двухместной кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.

Для защиты кузова от мелких повреждений санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 был оборудован бампером, состоящим из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. На крыше санитарки был установлен дополнительный фонарь. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегания посадки в салон автомобиля. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. Запасное колесо крепилось за передним крылом.

Санитарный отсек представлял собой деревянный каркас, который снаружи бы обшит листовым металлом, а внутри – фанерой. Медперсонал садился в кузов через задние распашные двери, таким же путем грузились носилки. Об оснащении автомобиля медицинским оборудованием в то время речи не шло.

Габаритные размеры и масса автомобиля составляли:

  • длина – 4000 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1825 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • снаряженная масса – н/д;
  • вместимость – 3 чел. + носилки.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 развивал максимальную скорость до 90 км/ч, при этом расход топлива составлял 12 литров на 100 км пути.

В 1933 году экспериментальный кузовной цех в составе Горьковского автозавода (бывший Государственный автосборочный завод № 1) построил лишь несколько опытных экземпляров санитарных автомобилей на базе ГАЗ-4, а их серийный выпуск так и не был налажен.


санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии