НАЗ-АА

Конструкция и обзор грузовика

НАЗ-АА имел лонжеронную раму, на которой устанавливались 4-ступенчатая механическая коробка передач и рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло развивать грузовику максимальную скорость 75 км/ч при расходе топлива 17 литров на 100 км пути. Грузоподъемность автомобиля составляла 1500 кг.

Заводскими конструкторами при подготовке к производству на основе накопленного опыта эксплуатации Ford-AA была доработана конструкция отечественного автомобиля: усилены рессоры, картер маховика и рулевой механизм, введен воздушный фильтр, улучшены конструкция карданного вала и подвеска двигателя.

Из-за отсутствия необходимого штампового оборудования, чтобы не задерживать выпуск автомобилей, на заводе было принято решение оснащать грузовики кабинами на деревянном каркасе, обшитым фанерой. Такие кабины имели угловатую форму и быстро выходили из строя, так как фанера начинала коробиться и отслаиваться. Идея оснащать грузовики деревометаллическими кабинами возникла еще в 1930 году из-за дефицита металла в стране и достаточного ресурса дерева, но так и не была реализована: все закупленное за границей оборудование основного и автосборочных заводов было рассчитано на выпуск цельнометаллических кабин, а экономия оказалась не такой существенной, учитывая себестоимость производства. Эта проблема обсуждалась на всех уровнях, и до окончательного решения вопроса даже была приостановлена закупка штампового оборудования для кабин в США. В итоге эта идея была отвергнута по ряду причин: такие кабины были недолговечны, на тот момент в СССР не существовало конструкции кабины на деревянном каркасе, организация серийного производства такой кабины потребовала бы пересмотреть планы строящегося Горьковского автозавода и построить новые цеха. Пока решались эти вопросы, заводским специалистам (Троицкий, Амбаров, Балтунин, американец Кадарьян и начальник сборочного цеха Парышев) пришлось срочно придумать конструкцию такой кабины, первый вариант которой был собран кустарным способом из дерева и фанеры за пять дней в январе 1932 года. НАЗ-АА с деревометаллическими кабинами выпускались с января по август, и лишь потом на конвейере постепенно их стали сменять цельнометаллические кабины.

Габаритные размеры и масса грузовика составляли:
• длина – 5335 мм;
• ширина – 2030 мм;
• высота – 1870 мм;
• колесная база – 3340 мм;
• снаряженная масса – 1650 кг.

Грузовой автомобиль НАЗ-АА послужил базой для создания ряда модификаций:

  • НАЗ-НАТИ-30 – трехосный грузовой автомобиль с червячной главной передачей (1932 год);
  • НАЗ-НАТИ-30К – трехосный грузовой автомобиль с конической главной передачей (1932 год).


Грузовики НАЗ-АА во дворе завода перед автопробегом 1932 года 

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии