М-4

М-4 – серийный советский гидроплан


М-4 

Следом за М-3 зимой 1914—1915 годов был разработан новый гидроплан М-4, который представлял собой видоизмененный вариант предыдущей модели.

Новый гидроплан получил мотор Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с., а также измененные профиль крыльев и корпус лодки. Редан был вогнутый, низкий, угол продольной килеватости очень малый. Первоначально гидроплан получил лыжу, но позже она была демонтирована. Стабилизатор имел в своей основе конструкцию с изменяемым в полете углом установки, для чего служил винтовой подъемник под его передней кромкой.

Летно-технические характеристики гидроплана М-4:

  • размах крыла – 13,62 м;
  • площадь крыла – 37,9 кв.м;
  • длина – 8 м:
  • взлетная масса – 870 кг;
  • двигатель – Gnome Monosoupape;
  • мощность – 100 л.с.
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • крейсерская скорость – 76 км/ч;
  • дальность полета – 320 км;
  • экипаж – 2 чел.

Весной 1915 года в Севастополе были проведены успешные испытания гидроплана М-4, после чего он был принят морским ведомством в количестве четырех экземпляров, два из которых поступили на Балтийское море и еще два – на Черном море.


М-4

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии