М-3 – доработанный вариант гидроплана
гидроплан М-3
В начале 1915 года был разработан и построен новый гидроплан М-3, который отличался от М-2 измененной формой вертикального оперения и наличием креплений для подъема с воды на корабельную палубу и другими элементами конструкции.
Новый гидроплан получил мотор Гном-Моносупап мощностью 100 л.с.
Испытания показали, что новый гидроплан М-3 не получил значительных улучшений по сравнению с предыдущей моделью, в том числе неудовлетворительной оказалась и мореходность. Испытания без лыжи на хвосте показали еще худший результат.
Однако, в апреле 1915 годи гидропланы М-2 и М-3 впервые приняли участие в боевых действиях на Черном море, где получили высокую оценку военных моряков. Вот какой отзыв дал начальник авиации Черноморского флота старший инженер-механик Стаховский: «…лодка завода Щетинина дала прекрасные результаты при боевой работе, с волны взлетала хорошо, динамические качества ее прекрасны, и она достаточно прочно построена для морской службы».