Кубань-Г4К
В 1969 году конструкторами предприятия на базе нового пассажирского автобуса Кубань-Г4А был и автоклуб, который получил обозначение Кубань-Г4К.
Новый спецавтомобиль предназначался для организации культурно-просветительной работы на участках отгонного животноводства, на фермах, в полеводческих и тракторных бригадах, колхозов и совхозов.
На грузовое шасси ГАЗ-53А крепился металлический каркас кузова, который снаружи обшивался стальными листами. С каждого борта кузова было расположено по четыре больших окна в резиновом профиле, при этом на правом борту имелась пассажирская дверь, а на левом – водительская. По каждому борту автоклуба Кубань-Г4К крепились два молдинга: один по середине кузова и еще один над боковыми окнами. Для защиты кузова имелись металлические бамперы. На крыше автобуса имелся багажник для реквизита, рассчитанный на 200 кг груза. Для доступа к багажнику служила сварная лестница, которая была установлена на задней стенке кузова.
Кубань-Г4К
В темное время суток дорогу освещали две фары и два подфарника на передке и на задней стенке два фонаря и два стоп-сигнала, а также четыре габаритных огня были по краям скатов крыши.
Лобовое стекло Кубань-Г4К состояло из двух половинок, под каждой из которых крепились стеклоочистители для движения в непогоду. На левой стойке крепилось небольшое овальное зеркало заднего вида.
В 17-местном салоне было расположено шесть двухместных сидений и три вставных одноместных. Все вместе сиденья образовывали три спальных места. В задней части салона был сделан отсек для киноаппаратуры, а также имелся умывальник и место, где актеры могли переодеваться и гримироваться.
В начале 1969 года был изготовлен первый автоклуб Кубань-Г4К, который в августе того же года вместе с пассажирским автобусом Кубань-Г4А прошел межведомственные испытания на полигоне НАМИ. Результаты данных испытаний показали, что конструкция автобуса в целом жизнеспособна, но требует доработок:
- масса кузова была слишком высока из-за излишнего запаса прочности каркаса;
- шумность внутри салона;
- большое лобовое сопротивление из-за плоского квадратного кузова.
Автоклуб Кубань-Г4К с 1969 по 1970 год был выпущен небольшой опытно-промышленной партией.
На базе автоклуба был разработан и построен в двух экземплярах автопоезд Кубань-Г4КП со специальными прицепами на шасси 2-ПН-4 с кузовами автобусного типа.
автоклуб Кубань-Г4К на испытаниях, 1969 год