Кубань-Г4АС
В продолжение линейки автобусов Кубань-Г4АМ специалистами Краснодарского филиала Института «Гипротеатр», была разработана модернизированная модель автобуса на шасси ГАЗ-53А, который получил обозначение Кубань-Г4АС.
Кубань-Г4АС
В 1973 году на Краснодарском механическом заводе «Кубань» по документации, переданной с «Гипротетр», был изготовлен опытный образец 21-местного автобуса, который получил мягкую обивку панели приборов и измененную конструкцию рулевого колеса, а также новый метод удлинения рамы: удлинители лонжеронов теперь не приваривались, а крепились с помощью клепок.
На грузовое шасси крепился металлический каркас кузова, который снаружи обшивался стальными листами. С каждого борта кузова Кубань-Г4АС было расположе
но по пять больших окон в резиновом профиле, при этом на правом борту имелась пассажирская дверь, а на левом – водительская. По каждому борту кузова в нижней части крепился молдинг. На крыше автобуса имелся багажник для реквизита, рассчитанный на 200 кг груза. Для доступа к багажнику служила сварная лестница, которая была установлена на задней стенке кузова.
Кубань-Г4АС в исполнении автоклуба
В темное время суток дорогу освещали две фары и два подфарника на передке автобуса и на задней стенке два фонаря, а также четыре габаритных огня были по краям скатов крыши. На бортах кузова в передней части появились указатели поворотов круглой формы. Лобовое стекло состояло из двух половинок, под каждой из которых крепились стеклоочистители для движения в непогоду. На передних стойках крепились небольшие овальные зеркала заднего вида.
В салоне автобуса Кубань-Г4АС в два ряда были распложены мягкие пассажирские сиденья, а сразу за местом водителя было предусмотрено гримировочное отделение со специальным столиком-тумбой.
Автобус Кубань-Г4АС был построен в трех экземплярах с разным оформлением передка кузова и еще один образец был изготовлен в исполнении автоклуба. Данные автобусы были представлены в Москве на выставке «Роскульттехника-1975» в ЦПКиО имени Горького и их серийный выпуск был намечен на ближайшее будущее, однако эти планы были сорваны невозможностью получения фондов на грузовое шасси ГАЗ-53А.
Кубань-Г4АС