Кубань-Г4АМ


Кубань-Г4АМ образца 1970 года

В процессе испытаний автобуса Кубань-Г4А был выявлен ряд недостатков его конструкции, и к тому же освоение принципиально нового кузова в серийном производстве требовало больших финансовых затрат. Взвесив все плюсы и минусы, конструкторы пришли к решению разработки нового автобуса на шасси ГАЗ-53А унифицированного по кузову с серийно выпускаемым Кубань-Г1А, который получил обозначение Кубань-Г4АМ.

В 1970 году был изготовлен опытный образец 21-местного автобуса, который получил каркас кузова с некоторыми элементами из труб меньшего сечения для уменьшения общего веса кузова при сохранении его прочности, новое крепление кузова к раме при помощи стремянок взамен болтов с резиновыми подушками, а также сиденья, педальный узел и рулевой механизм измененной конструкции.

На грузовое шасси крепился металлический каркас кузова, который снаружи обшивался стальными листами. С каждого борта кузова Кубань-Г4АМ было расположено по пять больших окон в резиновом профиле, при этом на правом борту имелась пассажирская дверь, а на левом – водительская. Над ветровым стеклом был расположен рейсоуказатель. По каждому борту кузова в нижней части крепился молдинг.

В темное время суток дорогу освещали две фары и два подфарника на передке автобуса и на задней стенке два фонаря и два стоп-сигнала, а также четыре габаритных огня были по краям скатов крыши. Лобовое стекло состояло из двух половинок, под каждой из которых крепились стеклоочистители для движения в непогоду.

В 1971 году был изготовлен второй образец автобуса Кубань-Г4АМ, который отличался внешним оформлением передней части кузова, измененной силовой конструкцией каркаса кузова, рычажным приводом коробки передач взамен дистанционного, новым креслом водителя с дополнительными регулировками и новым капотом в салоне с двумя съемными боковинами, которые обеспечивали более удобный доступ к двигателю из салона. На крыше автобуса имелся багажник для реквизита, рассчитанный на 200 кг груза. Для доступа к багажнику служила сварная лестница, которая была установлена на задней стенке кузова.

Впоследствии, накопленный опыт при разработке этих автобусов был использован при проектировании Кубань-Г4АС.


Кубань-Г4АМ образца 1971 года

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии