КАЗ-716


КАЗ-716

В 1955 году в Кутаиси под тягач КАЗ-120Т был спроектирован и освоен в серийном производстве полуприцеп-самосвал с кузовом большой емкости, который получил обозначение КАЗ-716.


Полуприцеп для перевозки хлопка КАЗ-716

Кузов полуприцепа представлял собой цельнометаллическую конструкцию пространственного каркаса из металлических профилей и был обшит стальными листами. Днище также было изготовлено из листовой стали и имело штампованные ребра в поперечном направлении. Бортовые борта кузова были сделаны открывающимися, причем для разгрузки кузов опрокидывался только на правую сторону. При подъеме верхняя и нижняя части правого борта открывались автоматическими. Для обеспечения устойчивости полуприцепа при подъеме кузова имелись две регулируемые штанги боковой устойчивости, которые крепились шарнирно к поперечным балкам рамы и надрамника (передняя – к поперечной балке рамы, задняя – к поперечной балке надрамника). В нижней части они имели лапу с зубьями для надежного соединения с грунтом или покрытием дороги. Для предохранения перевозимого груза от влаги и потерь кузов был оснащен тентом, который крепился к бортам при помощи крючков.


КАЗ-716 с открытым бортом

Полуприцеп был оборудован тормозами с пневматическим приводом. Колодки, тормозные барабаны и колесные тормозные камеры на полуприцепе были унифицированы с грузовиком ЗИС-150. Для привода тормозов на полуприцепе был установлен воздушный ресивер. Также имелся стояночный тормоз с механическим приводом, действующим на колодки основных тормозов. Рычаг управления стояночным тормозом находился на раме полуприцепа с левой стороны.

Грузоподъемность полуприцепа составляла 4-5 тонн хлопка-сырца или до 6 тонн других грузов. Такое несоответствие объясняется тем, что хлопок имеет малый удельный вес, из-за чего из-за груженного с горкой полуприцепа центр тяжести располагается очень высоко. Это отрицательно влияет на устойчивость автопоезда и поэтому грузоподъемность при перевозке хлопка была искусственно занижена.


Технические характеристики и габаритные размеры полуприцепа КАЗ-716:

  1. Габаритные размеры автопоезда с тягачом КАЗ-120Т:
  • длина – 10880 мм;
  • ширина – 2620 мм;
  • высота – 3530 мм;
  1. Внутренние размеры кузова:
  • длина – 2450 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 470 мм;
  1. Объем кузова – 25 куб.м;
  2. Угол подъема платформы – 48 градусов;
  3. Время подъема кузова – 120 секунд;
  4. Грузоподъемность – 6000 кг (для хлопка-сырца – до 5000 кг);
  5. Снаряженная масса – 4000 кг;
  6. Полная масса – 10000 кг;
  7. Размер шин – 9,00-20;
  8. Максимальная скорость – 50 кг.

Самосвальный полуприцеп КАЗ-716 серийно выпускался 1955 по 1963 год и предназначался для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Факт: «В 1963 году производство полуприцепов-хлопковозов для тягачей ЗИЛ и КАЗ с Кутаисского автозавода была передано на Ташкентский завод «Ташавтомаш». Однако новое предприятие освоило производство совсем другой модели – ТМЗ-879».

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии