КАЗ-604Б

История создания

Испытания полноприводного грузовика КАЗ-604Б

Одновременно с разработкой бронетранспортеров Объект-1015 и Объект-1015Б на заводе пытались использовать наработки по трансмиссии и для гражданского грузовика с колесной формулой и кабиной над двигателем, который получил индекс КАЗ-604Б.

В 1960 году такой автомобиль был построен в единственном экземпляре и дальше опытного образца работы не продвинулись.

Работы над такими машинами и бронетранспортерами на Кутаисском автозаводе были свернуты из-за неконкурентоспособности конструкции и по причине слабой производственной базы, а также низкой технологической дисциплины на заводе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров.

Факт: «Около 68% работников на заводе в то время не имели даже среднего образования».

Конструкция грузовика КАЗ-604Б

Кабина

Полноприводный грузовик КАЗ-604Б получил доработанную кабину от седельного тягача КАЗ-606, которая неподвижно крепилась к раме в четырех точках болтами с резиновыми подушками. Доступ к двигателю осуществлялся через расположенный между сиденьями металлический съемный кожух, который снаружи был обшит мягкой тканью.

Кузов

За кабиной был установлен деревометаллический бортовой кузов с тентом.

Силовая установка

В качестве силовой установки был использован двигатель от грузовика ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. в паре с механической коробкой передач и бортовой трансмиссией с двухступенчатыми главными передачами.

Подвеска

На грузовом автомобиле КАЗ-604Б была использована оригинальная пружинно-торсионная подвеска.

КАЗ-604Б