История Горьковского автозавода: завод «Гудок Октября»

История завода «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде началась со сталелитейных мастерских нижегородского купца М.С. Рукавишникова, которые были построены в Канавино в 1827 году. Перед Первой мировой войной сталелитейные мастерские приобрел рижский купец Мендель Трубек, который выпускал на них ковочные изделия.

В 1915 году из прифронтовой зоны был эвакуирован и размещен на территории сталелитейных мастерских в Нижнем Новгороде рижский завод «Молот», который уже с 1 февраля начал изготовление по военным заказам металлических деталей для артиллерийских упряжей и походных кухонь. После революции 1917 года завод «Молот» был национализирован и перепрофилирован на выпуск сельскохозяйственных орудий: плуги, железные грабли, бороны.

В 1920—1923 годах завод «Молот» был объединен с соседними заводами «Волга-Ока» и «Пролетарий» (бывший рижский завод «Сарнэ»), после чего был переименован в «Красный молот». 1 апреля 1927 года завод «Красный молот» снова был объединен еще с двумя заводами – «Красный плуг» и «Ремвоздух» — и получил новое название «Гудок Октября».

В июле 1929 года свободные площади завода были переданы для организации автосборочных мастерских, предназначенных для сборки машинокомплектов автомобилей Ford, поступающих из Америки в СССР. 1 июля 1930 года мастерские были сданы в эксплуатацию и получили название «Государственный автосборочный завод № 1 в Нижнем Новгороде». С этого момента автосборочный завод не имел никакого отношения к «Гудку Октября». Фактически это были разные предприятия, расположенные на одной территории.

В этот же период завод «Гудок Октября» продолжал выпуск своей основной продукции – оборудования для пищевой промышленности. В 1930-х годах завод был передан в подчинение треста «Союзпродмаш» и переименован в «Завод имени Воробьева». В 1940 году на свободных площадях завода был организован филиал № 1, относящийся к Заводу № 21 авиационной промышленности, при этом сам «Завод имени Воробьева» продолжил свое существование. После войны он был передан в подчинение Главпродмаша и вновь изменил название на «Государственный машиностроительный завод имени Воробьева».


завод «Гудок Октября» 

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии