История Горьковского автозавода: мнение Генри Форда о СССР


Генри Форд

23 июня 1929 года вышел свежий номер газеты «Нью-Йорк Таймс», в котором были опубликованы взгляды Генри Форда на современное положение Европы, его предприятий вне Америки и т.д. В журнале «За Рулем» № 16 за 1929 год был напечатан фрагмент этой статьи, в котором Форд касается автомобилизации Советского союза:

«РУССКИЕ СМОГУТ  ХОРОШО СТРОИТЬ АВТОМОБИЛИ

Завод в Нижнем Новгороде будет производить 1000 машин в месяц в первый же год своего существования. Мы имеем в Дирбоне некоторое количество русских техников, изучающих наши заводы и методы, другие приедут в ближайшее время. Мы же пошлем наш персонал, чтобы помочь Советам.

Вначале некоторое количество машин будет отправлено из нашей страны, но вскоре русские смогут выделывать значительную часть продукции самостоятельно. Практически все необходимое будет сделано из русского сырья. Это величайшая смелость.

Я не могу предложить другого сравнения, говоря о создании такой промышленности на девственной почве.

Я не вижу причин, почему русские не могут производить автомобили так же хорошо, как и другие. Автомобиль будет иметь широкое влияние на развитие этой страны, которая, конечно, очень нуждается в моторном транспорте, — также остро, как и любая страна. Развитие России связано с проблемой транспорта. Основой транспорта является просвещение. Русские обладают инициативой и творческой энергией, и они могли бы в процессе своего развития иметь столько же автомобилей, сколько имеют американцы. Почему нет! В СССР население даже больше и нужда в машинах так же велика.

Я ожидаю быстрого распространения автомобилей среди русских. Тракторы будут особо полезны для поощрения лучших способов обработки почвы. В этом мы видим средство для создания возможности постройки дорог и производства автомобилей. В стране с такими обширными расстояниями необходимость производства грузовых и легковых автомобилей совершенно очевидна.

Быть может России нужно столько же автомобилей, как в Америке? Нет! Россия нуждается в большем количестве и нет никаких причин для того, чтобы она не могла производить и эксплуатировать их – это только вопрос организации и времени.

Форд уверен, — пишет «Нью-Йорк Таймс», — что автомобильная эра только открылась. Форд ставит все будущее развитие транспорта в зависимость от автомобиля. В таких странах как Россия, и на всем европейском континенте основой развития является газолиновый мотор.»

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии