Ford Timken во дворе «Государственного автосборочного завода № 1 в Нижнем Новгороде»
В 1931 году к вопросу обеспечения Красной Армии трехосными грузовыми автомобилями подключился «Автодор», который развернул широкую агитационную пропаганду для сбора денежных средств на трехосные грузовики. В том же году на средства, собранные автодороскими организациями в ходе агитационной компании, у американской компании Timken было приобретено 1000 комплектов двухосных тележек для переоборудования грузовых автомобилей Ford-AA, собранных на советских заводах. Поступившие в СССР комплекты включали в себя ведущие мосты, раздаточную коробку и элементы балансирной подвески задних мостов. Сначала хотели наладить переоборудование двухосных грузовиком в трехосные на Московском автосборочном заводе , но потом было принято решение использовать для этой цели Нижегородский автосборочный завод.
Грузовой трехосный автомобиль оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач и двигателем объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость до 75 км/ч. При этом расход топлива трехосного грузовика составлял 17 литров топлива на 100 км пути.
Габаритные размеры и масса Ford Timken составляли:
- длина – 5335 мм;
- ширина – 2030 мм;
- высота – 1870 мм;
- колесная база – 3340 мм;
- снаряженная масса – 1650 кг;
- грузоподъемность – 1500 кг.
«Государственный автосборочный завод № 1 в Нижнем Новгороде» переоборудовал двухосные грузовики Ford-AA 1928/1929 модельного года в трехосные Ford Timken с 1931 и до начала 1932 года, пока не закончились закупленные в Америке 1000 комплектов двухосных тележек. Дальнейших закупок не последовало, так как мосты Timken имели червячную передачу, а советские заводы к этому времени уже освоили сборку модернизированных грузовиков Ford-AA 1930 модельного года с новыми ведущими мостами с конической главной передачей.
5 сентября 1931 года «Автодор» передал Красной Армии первую автоколонну имени Клима Ворошилова, состоящую из 30 трехосных грузовых автомобилей Ford Timken.
Ford Timken