Хоть СССР и взялся в конце 1920-х годов за активное строительство новых дорог и ремонт старых уже существующих дорог, однако к началу 1930-х годов в стране практически повсеместно отсутствовали дороги с твердым покрытием, отчего страдали и быстро изнашивались не только автомобили, но и несла большие потери экономика Советского Союза. Решением борьбы с бездорожьем на тот период времени стал наиболее дешевый и доступный способ – увеличение количество осей на грузовых автомобилях. Технически переоборудование грузовиков не вызывало сложностей: вместо одинарного заднего ведущего моста на шасси устанавливалась двухосная балансирная тележка с двумя ведущими мостами.
На самом Ford Motor Company трехосные грузовые автомобили не выпускались, но изготовление таких конструкция для грузовиков Ford-AA было налажено в США различными специализированными компаниями (Hollister, Dual-Duty, Hi-Lo и другие). Для оценки грузовых и внедорожных показателей трехосных Ford-AA советская сторона в 1929 году заказала у компании Hollister партию двухосных тележек Jumbo.
Несколько грузовых трехосных автомобилей Ford-AA Jumbo на базе Ford-AA 1928/1929 модельного года было собрано в начале 1930 года на «Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде».
Аналогично базовому автомобилю Ford-AA Jumbo оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач и рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло грузовику развивать максимальную скорость 60 км/ч при расходе топлива 22,5 литров на 100 км пути.
Габаритные размеры и масса Ford-AA Jumbo составляли:
- длина – 5335 мм;
- ширина – 1702 мм;
- высота – 1870 мм;
- колесная база – 2740+940 мм;
- снаряженная масса – 2500 кг.
Двухосные тележки Jumbo позволили повысить не только проходимость автомобилей и грузоподъемность с 1500 кг до 2000 кг, но и повлекли за собой увеличение снаряженной массы, расхода топлива и снижение максимальной скорости базового Ford-AA. После прекращения в 1930 году поставок из Америки в СССР машинокомплектов Ford-AA 1928/1929 модельного года были свернуты работы и по автомобилю Ford-AA Jumbo.
После прекращения выпуска Ford-AA Jumbo, дальнейшие работы по трехосных грузовым автомобилям не были прекращены, так как в таких машинах в первую очередь нуждалась Красная Армия. Приспособить двухосную тележку к грузовому автомобилю Ford-AA 1930 модельного года с новыми ведущими мостами с конической главной передачей вместо прежней червячной передачи, поставки которого начались в СССР из Америки в начале 1930 года, не представлялось возможным, так как подкатные тележки были рассчитаны на мосты устаревшей конструкции с червячной передачей. К этому времени срок договора о техническом сотрудничестве с Генри Фордом еще не закончился, поэтому было принято решение разработку новой конструкции грузового автомобиля поручить Ford Motor Company.
Ford Dearborn
В США в 1930 году американские специалисты изготовили такой трехосный грузовой автомобиль по заказу СССР, который получил название Ford Dearborn – в честь города, где располагалось конструкторское бюро Ford Motor Company.
Автомобиль получил механическую трансмиссию с количеством передач 4+2 и двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло грузовику развивать максимальную скорость до 60 км/ч. При этом расход топлива трехосного грузового автомобиля составлял 25 литров топлива на 100 км пути.
Габаритные размеры и масса Ford Dearborn составляли:
- длина – 5335 мм;
- ширина – 2030 мм;
- высота – 1935 мм;
- колесная база – 2730+940 мм;
- снаряженная масса – 2500 кг;
- грузоподъемность – 2000 кг.
Трехосный грузовой автомобиль Ford Dearborn прошел испытания в СССР, но его изготовление на заводах Советского Союза по ряду причин так и не было освоено. Грузовик имел множество конструкторских и технологических недостатков, а также его конструкция была слишком сложной для производства на отечественных предприятиях.