История Горьковского автозавода: Ford-AA 1928/1929 модельного года


Ford-AA 1928/1929 модельного года

В США серийное производство Ford-AA началось в 1927 году. Грузовой автомобиль выпускался на предприятиях Генри Форда в трех базовых бортовых версиях грузоподъемностью 1-2 тонны с разными типами кабин, степенными прочности рамы и подвески, деревянными оспицованными или металлическими дисковыми колесами с шинами высокого давления, одно- или двускатной ошиновкой задних колес. Для сборки в СССР был выбран Ford-AA 1928/1929 модельного года с колесной базой 131,5 дюйма (3340 мм) и грузоподъемностью 1500 кг.

Грузовой автомобиль имел лонжеронную раму, на которой устанавливались 4-ступенчатая механическая коробка передач и рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло развивать грузовику максимальную скорость 70 км/ч при расходе топлива 17 литров на 100 км пути.

Габаритные размеры и масса Ford-AA 1928/1929 модельного года составляли:

  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 1702 мм;
  • высота – 1870 мм;
  • колесная база – 3327 мм;
  • снаряженная масса – 1775 кг.

Первые собранные в СССР грузовики ничем не отличались от американских машин и имели деревометаллическую кабину, грузовые платформы с высокими решетчатыми бортами и односкатные задние колеса. Как показала эксплуатации в нашей стране, грузовой автомобиль с задними односкатными колесами не выдерживал перегруз и нагрузок при движении по плохим дорогам.

Первый грузовик сошел с конвейера в Нижнем Новгороде 1 февраля 1930 года в 11 часов дня, через двадцать минут был собран второй автомобиль, а еще через двадцать минут сошел третий… Уже через три часа на заводском дворе выстроился ряд из десяти новых Ford-AA, покрытых лаком. Рабочие завода украсили колонну грузовиков флагами и отправились на ней на заводы «Красная Этна» и «Двигатель Революции» для демонстрации товарищам успехов автомобилестроительной отрасли.

Грузовые автомобили Ford-AA 1928/1929 модельного года собирали на «Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде» с 1 февраля и до середины 1930 года, пока полностью не были израсходованы машинокомплекты первой поставки 1929 года.

В процессе сборки грузовики были доработаны под эксплуатацию в условиях СССР. Первым делом была замена американская грузовая платформа с высокими решетчатыми бортами, которая оказалась малоэффективной в советских условиях, на специально разработанную в СССР с тремя открывающимися бортами. Выпуск новой грузовой платформы был освоен на лесоперерабатывающем заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Из-за плохого состояния отечественных дорог и частой перегрузки автомобилей вместо задних одинарных скатов стали устанавливать двойные.

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии