Ford-A Standart Phaeton
В 1927 году в Америке на смену морально и технически устаревшей модели Ford-T пришел новый более современный легковой автомобиль Ford-A Standart Phaeton. Главной технической новинкой, в сравнении с прошлой моделью, стал новый двигатель с увеличенным объемом двигателя, вследствие чего была повышена мощность и максимальная скорость автомобиля. В СССР этот автомобиль был выбран как основной тип легкового автомобиля. С 1930 года начались поставки машинокомплектов данной модели для дальнейшей сборки на автосборочных заводах Советского Союза.
Легковой автомобиль оснащался 3-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло ему разгонятся до 105 км/ч. При этом расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км пути. Топливный бак был расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов, и имел оптических указатель топлива. В карбюратор топливо поступало самотеком. На всех спицевых колесах автомобиля стояли механические барабанные тормоза.
Четырехдверный отрытый кузов Ford-A Standart Phaeton вмещал 4-5 человек. Спереди и сзади кузова стояли бамперы. Для облегчения посадки в салон служили подножки, которые перетекали в крылья. Для защиты пассажиров от непогоды служил тент, который в солнечную погоду можно было легко сложить.
Габаритные размеры и масса автомобиля составляли:
- длина – 3875 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1790 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- снаряженная масса – 1080 кг.
Ford-A Standart Phaeton выпускался на «Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде» и «Государственном автосборочном заводе № 2 имени КИМ» в Москве с 1930 по 1932 год. За этот период согласно официальным данным в СССР было собрано 4047 экземпляров Ford-A Tudor Sedan и Ford-A Standart Phaeton.
Наибольшая часть собранных в СССР фаэтонов поступила в армию, где использовалась в качестве командирских, штабных и связных автомобилей.