Конструкция самолета
Фюзеляж самолета представлял собой деревянную ферму, которая имела в своей основе четыре лонжерона поперечного сечения и шпангоуты, а для предания жесткости ферме были установлены раскосы между рамами. Борта фюзеляжа были плоскими и обшиты фанерой. Обтекатель, который был изготовлен путем выклейки из березового шпона на специальной форме, располагался за головой летчика.
Деревянное крыло ИЛ-400В состояло из двух лонжеронов и было обшито фанерой, при этом часть серийных самолетов получили фрагментарную полотняную обшивку крыла. На конце крыла был расположены предохранительные дуги. В корневой части крыла была расположены бензобаки на 280 литров топлива.
Конструкция рулей и элеронов представляла собой дюралевый каркас, который был обшит полотном. Для изменения угла установки стабилизатора имелся специальный механизм. Киль истребителя был изготовлен заодно с фюзеляжем.
В качестве силовой установки на мотораме ИЛ-400В из деревянных брусьев был установлен мотор М-5 с водяным охлаждением. К мотору крепился деревянный воздушный двигатель диаметром 2,8 метра. Мотор был закрыт капотом из дюралюминия, в верхнее части которого имелся находился патрубок воздухозаборника карбюратора и расширительный бачок системы водяного охлаждения, а в нижней части — сотовый радиатор общей площадью 0,305 м2. Для изменения поверхности охлаждения радиатор мог перемещаться вверх или вниз.
Шасси ИЛ-400В состояло из металлических V-образных стоек с центральной распоркой-крылышком, двух колес размером 750×125 мм и костыля в хвостовой части, а в качестве амортизатором служили резиновые шнуры.