ГАЗ-М1 такси


ГАЗ-М1 такси 

Большое количество машин ГАЗ-А поступало в советские таксопарки. Но они были менее приспособлены к холодным зимам и были менее комфортабельны, так как они не были оснащены багажником и пассажирам приходилось ютиться с багажом в салоне. После освоения серийного производства ГАЗ-М1 начались работы по расширению модельного ряда ГАЗа посредством модификаций и адаптаций уже существующих машин к определенным требованиям и условиям эксплуатации.  В таких условиях в конце 1936 года и появился опытный образец ГАЗ-М1 такси.

Учтя опыт работы ГАЗ-А в таксопараках страны, при разработке ГАЗ-М1 такси получил таксометр, сзади вместо запасного колеса расположился багажник в виде откидной металлической конструкции и вследствие этого запасное колесо конструкторы удобно разместили на левом крыле автомобиля, что никак не повлияло на экстерьер автомобиля, а наоборот придало ему изюминки. Также над ветровым стеклом появился фонарь с надписью «Такси», который светился, когда машина была свободна.

Цельнометаллический четырёхдверный кузов устанавливался на штампованную раму из стали толщиной 3мм. Соединение элементов рамы осуществлялось посредством электродуговой сварки или металлическими заклепками. Как и у базового автомобиля было изменено сечение лонжеронов и траверс, добавлено Х-образное ребро жесткости, что как раз и позволило значительно повысить жесткость рамы. Автомобиль получил подвеску, которая состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, что добавило устойчивости автомобилю на дороге, и передача механического момента от заднего моста осуществлялась напрямую на раму. В передней части крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт. Бак был расположен в заднем свесе рамы, а топливо в карбюратор поступало при помощи бензонасоса.

Что же согласно кузова как такового, то внешность ГАЗ-М1 характерна для того времени: цельнометаллический четырёхдневный кузов с интересной особенностью, а именно вырез во всю крышу закрытым войлоком и брезентом. Это позволяло экономить металлопрокат и поддерживать приятный микроклимат в салоне. Также в салоне автомобиля было установлено регулируемое сидение, которое позволяло отрегулировать сидения для водителей разного роста, что считалось очень комфортно. Свет фар включался ножным включателем, щиток приборов имел подсветку и электрический датчик уровня топлива в баке.

Как и базовый автомобиль ГАЗ-М1 такси получил рулевой механизм с новой глобоидальной червячной передачей и двойного ролика на смену червячной передачи с двузубым сектором. Безопасность на дороге обеспечивали тормоза с механическим приводом, который работал следующим образом: нажимая на педаль тормоза в салоне автомобиля, действие передавалось на специальный вал, который в свою очередь проворачивался и усилие от которого через систему тяг и тросов передавалась непосредственно на сами тормоза (тормоза барабанного типа).

Габаритные размеры и масса автомобиля ГАЗ-М1 такси составляли:

  • длина – 4575 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1750 мм;
  • колесная база – 2845 мм;
  • снаряженная масса – 1360 кг;
  • вместимость – 5 чел.

ГАЗ-М1 такси так и осталась экспериментальной моделью ГАЗа. Данный автомобиль не был запущен в производство, так как требовалось внести массу изменений в технологический процесс производства, что могло привести к срыву выполнения плана выпуска легковых автомобилей. таксопарки снабжали серийными ГАЗ-М1, которые абсолютно удовлетворяли все условия перевозчиков и производство специальной серии ГАЗ-М1 такси стала совсем не актуальной.

ГАЗ-М1 такси

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии