ГАЗ-М1 «Купе» — фото и описание

Спортивный автомобиль ГАЗ-М1 купе


ГАЗ-М1 купе 

Легендарный автомобиль ГАЗ-М1 «Купе» был создан инженерами Горьковского автомобильного завода им. Молотова в 1937 году. На ГАЗе «эмку» решили использовать в гонках, над этим проектом работала команда инженеров, специализирующаяся на создании спортивных автомобилей. Внешне передняя часть прототипа позаимствована у серийной 4-х дверной модели «эмки», а вот все остальные детали кузова у двухместного серийного Ford Model 40 DeLuxe V8 Coupe 1933 . В Штатах эта машина предназначалась для состоятельных коммивояжеров и элитной молодежи.

На ГАЗ-М1 купе был установлен восьмицилиндровый нижнеклапанный мотор Ford V8 объемом 3,6 л и мощностью 65 л.с. в паре с 3-х ступенчатой коробкой передач (три скорости вперёд и одна – назад), которая получила существенные изменения: были добавлены шестерни постоянного зацепления на второй ступени и скользящаая зубчатая муфта включения второй и третьей передачи. Электропитание функционировало посредством аккумулятора напряжением в 6 вольт. Бак был расположенный в заднем свесе рамы, а для подачи топлива служил бензонасос.

Рама на ГАЗ-М1 купе позаимствована у ГАЗ-М1, усиленная Х-образная стальная штампованная рама, спереди у «эмки» кованая балка, сечение лонжеронов и траверсной рамы увеличено. Передача крутящего момента осуществлялось посредством однодискового, сухого сцепления на коробку передач через карданный вал, который монтировался в жестко закрепленную железную трубу, на неразрезной мост с конической передачей. Подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах. Диски в данной модели металлические штампованные с шинами размером 7.00-16. Тормоза колодочного типа спереди и сзади с механическим приводом. Автомобиль получил новое, более усовершенствованное рулевое управление. 

На раму крепится закрытый двухдверный цельнометаллический кузов. Доступ к мотору осуществлялся через открывающиеся боковины с обеих сторон автомобиля. Двери подвешивались на петлях и открывались навстречу движению машины, также имели опускающееся стекло для проветривания салона. Для вождения в непогоду в автомобили имелся один дворник, который располагался на верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя. Стеклоочиститель функционировал посредством вакуумного привода. Автомобиль имел два запасных колеса в нишах передних крыльев и одно, размещенное на задней стенке кузова в декоративном металлическом кожухе. Вождение в ночное время облегчали четыре электрических фары головного света, на крыльях авто располагались габаритные огни, сзади машины также устанавливались габариты и стоп-сигналы.


вид сбоку ГАЗ-М1 купе 

Интерьер ГАЗ-М1 купе в меру скромный, сиденья и потолок обтянут светло-коричневым или серым шерстяным сукном, а рамки окон и торпедо окрашивались под дерево ценной пароды. На панели приборов перед водителем слева находился спидометр, а справа — информационные приборы: уровень топлива, манометр информирующий о давлении масла в поддоне и амперметр. Головной свет включался ножной гашеткой. Также на панели перед пассажиром имелся бардачок для хранения мелких вещей. Для комфорта вождения в солнечный день предусмотрены солнцезащитные козырьки. Для курильщиков в салоне имелся прикуриватель и пепельница. Для комфортного расположения на водительском месте предусмотрена регулировка сидения, которое могло регулироваться только в двух направлениях вперед и назад, спинка сидения не регулировалась.

Технические характеристики ГАЗ-М1 с кузовом «купе»:

  • длина – около 5000 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1750 мм;
  • колесная база – 2845 мм;
  • снаряженная масса – н/д;
  • вместимость – 2 чел.

В августе 1937 года ГАЗ-М1 «купе» участвовал на скоростных соревнованиях протяженностью в 100 километров. Против «эмки» выступали перспективные ГАЗ-11-40 с шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-11 и иностранные легковые автомобили . Купе на базе ГАЗ-М1 в этих заездах обошло абсолютно всех конкурентов, заняв первое место. При этом ГАЗ-11-40 занял второе место, уступив всего пять секунд победителю.

ГАЗ-М1 с кузовом купе так и осталась экспериментальным двухместным спортивным концептом с большой перспективой, которую задавила Вторая мировая война. Производство Горьковского автомобильного завода сосредоточилось на производстве пикапов, легковых автомобилей повышенной проходимости и тягачей.


вид сзади ГАЗ-М1 купе 

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии