ГАЗ-АА лесовоз


ГАЗ-АА лесовоз 

СССР славился не только огромной территорией, но и богатыми лесами. Заготовка древесины велась не только для нужд страны, но и на экспорт. Данная отрасль промышленности требовала большого количества автотранспорта, в том числе и специализированного для перевозки леса.

В 1934 году в экспериментальном цехе Горьковского автозавода на базе ГАЗ-АА изготовлены и отправлены на испытания три лесовоза в сцепке с прицепами-роспусками.

На стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с алюминиевыми поршнями цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска грузовика служил электростартер.

Передняя ось грузового автомобиля ГАЗ-АА лесовоз подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост крепился на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Задний мост имел коническую передачу и был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  

На шасси в передней части устанавливалась двухместная металлическая кабина. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кабины были предусмотрены открывающиеся боковины. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. Двери были подвешены на передних петлях. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками, при этом на ранних металлических кабинах ГАЗ-АА лобовое стекло было разделено на две части. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.  Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.

За кабиной на раму крепилась конструкция для перевозки леса. В торце рамы находилось буксирное устройство для сцепки с прицепом-роспуском 1-АП-1,5, а с левой стороны находился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.

Габаритные размеры и масса грузового автомобиля ГАЗ-АА лесовоз составляли:

  • длина – н/д;
  • ширина – н/д мм;
  • высота – н/д мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • снаряженная масса – н/д;
  • грузоподъемность – 2500 кг.

На Горьковском автозаводе с 1934 по 1939 год малыми сериями было построено несколько сотен ГАЗ-АА лесовоз.


ГАЗ-АА лесовоз с грузом

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии