ГАЗ-А Гусева
В конце 1920-х начале 1930-х годов СССР не располагал хорошо развитой сетью шоссейных дорог, при этом экономика страны несли значительные убытки из-за бездорожья. Для решения этой проблемы советские конструкторы и инженеры искали пути повышения проходимости автомобилей. Занимались повышением проходимости автомобилей и просто талантливые люди.
Одним из таких людей был заведующий в 1930-х годах мастерскими СНК А.А. Гусев. Работы над полугусеничными автомобилям он начал ещё в 1927 году с модернизации одного из автомобилей правительственного гаража по поручению Д.П. Феоктистова, который работал помощником управделами СНК и СТО СССР. После серии экспериментов с различными автомобилями к 1931 году Гусев построил полугусеничный автомобиль, который существовал как с закрытым, так и с открытым кузовом. Изобретатель постоянно дорабатывал свою конструкцию, в результате чего автомобиль к 1935 году представлял собой 2-х местную машину ГАЗ-А.
Взамен обычного заднего моста на автомобиле ГАЗ-А Гусева были установлены были установлены два грузовых моста с червячной передачей от легкового автомобиля Ford-T. Для уменьшения давления на грунт задние мосты были разнесены, а в промежутке между ними на полуэллиптической рессоре крепилась дополнительная ось, на концах которой были смонтированы качающиеся кронштейны с опорными бегунками. К задним мостам крепились колеса с двойными скатами, а поверх колес и бегунков была натянута резинометаллическая гусеница. Для улучшения проходимости по снегу на передние колеса монтировались лыжи, которые при необходимости легко снимались, и вездеход продолжал движение уже на колёсно-гусеничном ходу.
Полугусеничный автомобиль ГАЗ-А Гусева выполнял не только задачи обслуживания правительственного гаража, но и участвовал в испытательных пробегах и различных праздниках.