ГАЗ-20 «Комсомолец-2»
ГАЗ-20 «Комсомолец-2» с прицепом
В 1940 году на Горьковском автозаводе вновь вернулись к теме легких гусеничных тягачей и заводскими специалистами под руководством конструктора Николая Ивановича Дьячкова на базе агрегатов Т-20 «Комсомолец» был разработан новый транспортный тягач, которые получил обозначение ГАЗ-20 «Комсомолец-2».
Тягач имел задние ведущие звездочки, а ходовая часть была унифицирована с предыдущей моделью тягача и с легкими танками.
В качестве силовой установки был установлен двигатель ГАЗ-М мощностью 60 л.с.
ГАЗ-20 «Комсомолец-2» с прицепом
Гусеничный вездеход получил двухместную металлическую кабину от ГАЗ-ММ. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Тягач ГАЗ-20 «Комсомолец-2» имел цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида.
За кабиной была установлена деревянная грузовая платформа, которая позволяла перевозить орудийный расчет.
Однако в серийное производство новый гусеничный тягач запущен не был. Во время испытаний ГАЗ-20 «Комсомолец-2» показал неплохие результаты, однако гусеничный ход в подпружиненными тележками все больше устаревал и оставлял желать лучшего. К тому же на танковом заводе № 37 в Москве к этому времени разработал новый легкий танк Т-40 с торсионной подвеской, которую было решено применить при создании нового транспортного тягача ГАЗ-22.
ГАЗ-20 «Комсомолец-2» на испытаниях