Четырехоска Данилова


Четырехоска Данилова

В 1938 году на Горьковском автозаводе в единственном экземпляре по проекту главного инженера Владимира Васильевича Данилова на базе ГАЗ-07 с удлиненным задним свесом рамы был построен четырехосный автомобиль с колесной формулой 8×6. Индекса грузовика не сохранилось, поэтому его стали называть «Четырехоска Данилова».

На удлиненную стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска грузовика служил электростартер.


Четырехоска Данилова на испытаниях

Передняя ось грузового автомобиля Данилова подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, задняя тележка с мостами от грузовика ГАЗ-ААА крепилась на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами и третий мост подвешивался к удлиненному свесу рамы на продольных рессорах и был соединен с двумя другими мостами карданным приводом. Задние ведущие мосты имели червячную передачу и были соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К переднему мосту автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к задним мостам крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  

На шасси в передней части устанавливалась двухместная металлическая кабина. Для облегчения доступа к моторному отсеку с каждой стороны кабины были предусмотрены открывающиеся боковины. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. Двери были подвешены на передних петлях. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от солнца над лобовым стеклом был установлен козырек. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.


Четырехоска Данилова

В кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.

За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Откидные боковые борта состояли из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены четырьмя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на четырех петлях. Задний борт состоял из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены тремя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на трех петлях В закрытом положении борта фиксировались специальными замками. Под бортовой платформой к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий. Запасные колеса крепились за передними крыльями.


ГАЗ-07 и четырехоска Данилова 

Габаритные размеры и масса грузового автомобиля составляли:

  • длина – н/д;
  • ширина – 2030 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – н/д;
  • снаряженная масса – н/д кг;
  • грузоподъемность – 2000 кг.

Для увеличения проходимости и уменьшения удельного давления на грунт к передним колесам крепились лыжи, а на задние колеса надевалась резинометаллическая гусеница типа Overall. Четырехоска Данилова действительно превосходила по проходимости трехосный ГАЗ-ААА, но двигатель оказался слаб для такой машины и с большим трудом справлялся с возросшими нагрузками. Дальнейшие работы в направлении четырехосных автомобилей на Горьковском автозаводе тормозило отсутствие более мощного двигателя.


Четырехоска Данилова преодолевает снежные сугробы

Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии