БА ГАЗ-ТК
В СКБ Л.В. Курчевского на базе ГАЗ-ТК был спроектирован экспериментальный легкий бронеавтомобиль, который в технической документации имел обозначение БА ГАЗ-ТК. В июне 1935 года бронемашина была построена на Заводе №38.
Штампованная клепанная рама базового ГАЗ-А трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения была удлинена на 93 см за счет наложения на нее сзади лонжеронов еще одной такой же рамы. В передней части рамы крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения.
Передняя ось и средний мост бронеавтомобиля БА ГАЗ-ТК подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а третий мост подвешивался на поперечной рессоре. Задние проходные мосты с коническими шестернями от ГАЗ-АА были ведущими. К осям автомобиля крепились спицевые односкатные колеса.
На шасси устанавливался удлиненный на 820 мм корпус от бронеавтомобиля ФАИ с пулеметной башней, боковыми свободно вращающимися запасными колесами и 78-литровым бензобаком. Новый бронекорпус имел более просторное боевое отделение, что позволило оборудовать его радиостанцией и ввести третьего члена экипажа — радиста. По кругу бронекорпуса крепилась поручневая антенна. Пулемет был установлен во вращающейся башне.
БА ГАЗ-ТК
Габаритные размеры и масса бронеавтомобиля составляли:
- длина – 4600 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 2210 мм;
- клиренс – 225 мм;
- колесная база – 2620+860 мм;
- боевая масса – 2620 кг.
Тактико-технические характеристики БА ГАЗ-ТК:
- преодолеваемый подъем – 20 град.;
- снаряженная масса – 1500 кг;
- бронирование: лоб корпуса – 6 мм, лоб башни – 6мм;
- вооружение – 7,62-мм пулемет «ДТ» (1764 патронов);
- радиостанция – 71-ТК-1;
- запас хода – 188-230 км;
- боевой расчет – 3 чел.
Осенью 1935 года экспериментальный бронеавтомобиль проходил испытания. Эти испытания показали, что БА ГАЗ-ТК оказался слишком тяжелым, маломощным, достаточно дорогим и ненадежным, а также проигрывал уже принятым на вооружение бронеавтомобилям в подвижности и маневренности. При этом были у нового бронеавтомобиля и свои плюсы: возросший объем забронированного пространства позволил добавить в экипаж третьего человека, а благодаря дополнительной паре колес снизилось удельное давление на грунт (1,8 кгс/кв.см против 2,7 кгс/кв.см у БА-20).
В 1937 году Л.В. Курчевский в был репрессирован и по различным данным погиб в ноябре 1937 или январе 1939 года.
БА ГАЗ-ТК